Новости
28 апреля 2004 года

Открывшаяся международная выставка необычна. Творческие мастер-классы, ведомые большими мастерами искусства, широко представлены в области театра, музыки и кино. И лишь сейчас, впервые, демонстрируется итог мастер-классов в изобразительном искусстве.

На выставке показаны не только работы руководителя - академика Русской академии наук и искусств, известного живописца и критика Льва Дьяконицына, но и разнообразные по сюжету и манере исполнения творения участников мастер-классов. Среди них и такие опытные профессиональные мастера, как Евгения Дьяконова, Лариса Белима, Елена Орлова, и одаренные дебютанты - Лариса Назимова, Марина Морозова, Татьяна Жукова. Компанию поддержали талантливые зарубежные авторы - парижский дизайнер Эдвиж, художница из Йоганнесбурга Диана Принс.

Выставка привлекает современной трактовкой цвета, композиции, рисунка. Сюжеты выставки: натюрморты и пейзажи - открывают в этом смысле большие возможности. Свою близость к традициям парижской и московской школ живописи руководитель передал многим участникам мастер-классов. Во всех композициях нет ни тени школярства. Все сюжеты трактованы вне натурных, скучных постановок, с большой выдумкой и фантазией.

Живопись Л. Дьяконицына претворяет опыт европейского авангарда ХХ века в его любимом жанре натюрморта. Таковы работы "Анна и Мария", "Цветы и скрипка", "В мастерской художника", "Художник и модель" и др. Достоинствами работ являются лаконизм и цельность образа, его перекличка с вековым опытом европейской культуры. Художник творит для художников, а не для рынка. Композиции несут печать вечности большой школы искусства. Вместе с тем, работы очень импульсивны, импровизационны, невольно вовлекают зрителя в процесс творчества. Подобного отношения к искусству руководитель мастер-классов не без успеха добивается и от своих воспитанников. Выставка не случайно называется "Содружество", ибо в работах ощутимо живое творческое взаимодействие обеих сторон - мастера и учеников. Ряд работ участников мастер-классов в свою очередь имеют самобытность. Особенно этим качеством отмечены работы Ларисы Белимы и Евгении Дьяконовой.

Лариса Белима с успехом демонстрировала свои работы на биенале на Мальте и многих других выставках. Ее склонность к нежному цвету и полуабстрактной композиции особенно проявилась в работах "Клоун", "Нотр-Дам", "Мулен Руж", созданных после пребывания в Париже.

Евгения Дьяконова зарекомендовала себя не только как художник, но и как поэт в театрализованных вечерах в Музее Маяковского. Словом, это всесторонне одаренный талант.

Большие надежды внушает творчество молодой художницы Татьяны Жуковой. Особенно выразителен и оригинален ее образ Пушкина на фоне полей и перелесков.

 
100_0056 100_0004
Начальник Управления культуры Северо-Восточного Административного округа г. Москвы И. Дегтярева, академик Русской академии наук и искусств Л. Дьяконицин, Вице-президент Фонда Н. И. Жариков, руководитель галереи-музея "НИКОР" И. Корнилов открывают выставку. Лев Дьяконицын. "Цветы и скрипка"
100_0006 100_0007
Эдвиж де ла Тюллэ-Арменьяд. "Красный чайник" Диана Принс. "Мороз и солнце"
100_0008 100_0013
Евгения Дьяконова. "Танцор Сергей" Елена Орлова. "Семья"
 
[на главную] [вверх]