29 октября 2004 года открылась выставка полотен "МИР ЖИВОПИСЦА" известного русского художника, критика и философа Льва Федоровича Дьяконицына, устроенная фондом "Вечная слава героям" в стенах Московского государственного лингвистического университета.

    Выставка интересна не только студентам и преподавателям, но и самим художникам. Авторитет творчества Дьяконицына завоеван успешным показом работ на многих отечественных и зарубежных вернисажах. Его картины вошли в состав музеев Москвы, Вологды, Вятки и других городов России, а также во многие зарубежные собрания.

    До профессии живописца многие знали Л.Ф. Дьяконицына по его книгам и статьям по искусству. Многим памятна его фундаментальная книга о серебряном веке русской живописи, изданная еще в 1966 году, а также итоговая статья в дискуссии о "суровом стиле" в советской живописи.

    Начав с натурной пленэрной живописи, художник вскоре перешел к собственным композиционным решениям в тематической картине. Особенно близки Дьяконицыну цветовые традиции русской иконописи, русского и европейского авангарда начала ХХ века. Его картины отличает повышенный декоративизм и смелое импровизационное письмо.

         Вот что говорят о нем мастера искусства:

    В живописных пристрастиях Льва Дьяконицына зачастую просматривается "бубнововалетская" линия русской живописи. Художник пастозным мазком стремительно накладывает краску, когда фактурно ощутимо само вещество, "тесто" краски, отчего красочная поверхность обретает сложный заряд эмоциональности. В этих его самоцветно сияющих картинах проявлен не только вкус и глаз живописца, но и восторг философа перед неистребимой красотой самых простых проявлений жизни.

Альбина Лазуко, искусствовед
научный сотрудник Государственного Русского музея


С годами колорит произведений Дьяконицына становится все более чистым и звучным. Стоило бы отметить самостоятельность творческого процесса художника с опорой на достижения национального русского искусства. Это помогает понять место автора в современном художественном процессе. Завоевано оно честно.

Василий Пуцко, искусствовед


    И таких отзывов можно было бы привести десятки. Творчеству Дьяконицына посвящены персональные альбомы, статьи, теле- и радиопередачи. В 2001 году он избран академиком Русской академии наук и искусств.

    Данная выставка носит программный характер. На ней представлены пейзажи Подмосковья, портреты, тематические картины, раскрывающие нам красоту родной земли, несущей в себе память поколений. Таковы, например, картина "Отчалившая Русь", по мотивам музыки Свиридова, полотно "Белые ночи Петербурга". О неумолимом беге времени повествует "Натюрморт с песочными часами", картина "Город", "Дева и воин".

    Своим жизнеутверждающим строем картин художник дает актуальный ответ гнетущей злобе дня, смуте и растерянности в наших душах.

    На вернисаже состоялось награждение медалью ордена "За служение Отечеству" (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного Сергия игумена Радонежского) III степени заместителя председателя профсоюза работников телевидения, члена Союза журналистов России, члена Союза писателей России Б. Е. Климова за активное содействие программам Фонда

 
1. Гости выставки знакомятся с экспо-зицией. 2. Проректор Московского государственного лингвистического университета С.С. Каптурович (справа) открывает выставку.
3. Автор полотен Л.Ф. Дьяконицын на открытии своей выставки "МИР ЖИВОПИСЦА". 4. Л.Ф. Дьяконицын "Похищение Европы".
5. Л.Ф. Дьяконицын "Гости". 6. Л.Ф. Дьяконицын "Прогулка по любимому городу".
7. Л.Ф. Дьяконицын "Отчалившая Русь". 8. Вице-президент Фонда Н.И. Жариков награждает Б.Е. Климова медалью ордена "За служение Отечеству" III степени.
 
[на главную] [вверх]